четверг, 31 мая 2012 г.

Книги за май 2012 года

Раз уж книги - это еще одно мое увлечение, то почему бы и о нем не писать на виртуальных страницах этого блога. Поэтому я решила раз в месяц делиться с вами (и чтобы не забыть самой) теми книгами, которые я прочитала в течение месяца.
Время на чтение найти на самом деле проще, чем кажется. Я читаю в дороге, в свободное время на работе, дома перед сном, пока вышиваю - слушаю аудиокниги. С покупкой в прошлом году электронной книги отпала необходимость таскать с собой толстые тома. Теперь моя библиотека умещается на маленькой SD-карте :)
Итак, книги, которые я прочитала в мае:
Сьюзан Купер "Восход тьмы".  Очень неплохое фэнтези, без эльфов-орков-гоблинов, зато с чудесным погружением в мистический мир древне-британских мифов. Есть небольшое созвучие с Гарри Поттером - главный герой тоже англичанин, ему 11 лет, он внезапно узнает, что он не просто мальчик, а Носитель Света (читай, волшебник). Но здесь совсем иная атмосфера. Глубже как-то.









Стефан Цвейг "Гувернантка".  Очень сентиментально, очень грустно, как всегда, когда речь идет о столкновении мира детства с миром взрослых. Осталось ощущение какой-то недосказанности, хочется додумать всю эту историю до конца. Может, этого и хотел от нас автор?










Пауло Коэльо "Победитель остается один". Практически общее мнение читавших сходится на том, что Коэльо уже не тот. Вынуждена согласиться. Книга читалась тяжело, лишь упрямство, а к концу книги естественное желание узнать, чем же все закончилось, заставили меня дочитать ее. Очень утомляют описания обычаев и закулисья кино- и модо-индустрии. Но в целом задумка автора интересна, он сплетает в причудливый и трагический клубок судьбы совершенно разных людей и оставляет нас с вопросом - кто же стал победителем в итоге?





Питер Мейл "Франция. Год в Провансе". О! После прочтения этой книги невозможно не влюбиться во Францию, в Прованс, в эту жизнь, совершенно непохожую на жизнь загнанного жителя современного города, которыми мы в большинстве своем являемся. Тут вино пьют как сок, тут понятие "через пару дней" вполне может означать "в следующем году", тут в обычной забегаловке вам предложат королевский обед... Не читайте на голодный желудок! Это противопоказано. Книга пронизана тонким юмором, жизнелюбием и, кажется, самим ароматом Прованса. Обязательно, обязательно читать!





Пауло Коэльо "Пятая гора". Еще одна книга Коэльо в этом месяце, но совершенно другая. И по стилю, и по содержанию. Книга о судьбе, о том, властен ли человек изменить ее, должен ли он бороться с неизбежным, или смириться с ним... Мне кажется, я еще не раз перечитаю эту книгу.










Дэниел Киз "Цветы для Элджернона". Эта книга произвела на меня, пожалуй, самое большое впечатление за прошедшее время. Мне трудно написать, о чем эта книга. О том, как мы всю жизнь носим в себе детские страхи? О том, что от себя самого убежать невозможно? О том, что важнее, искренность и любовь или гений и разум? Читается на одном дыхании, заставляет задуматься надолго.
Джулия Моргенстерн "Самоорганизация по принципу "изнутри снаружу". Очень рекомендую эту книгу всем, кто интересуется тайм-менеджментом и принципами оптимизации пространства. Главная особенность - здесь не дается готовых рецептов, предлагается лишь структура действий и идея. Остальное зависит от вашего образа жизни, от ваших привычек. Для себя подчерпнула много полезного.

4 комментария:

  1. "Год в Провансе" - полностью согласна, книга супер, а как после нее хочется чего-нибудь вкусненького...
    "Цветы для Элджернона" - да, грустная книга.
    Коэльо перестала читать пару лет назад, после того, как прочитала штук 9 подряд. Видимо это был перебор :)
    "Восход тьмы" возьму на заметку, люблю фэнтези.
    Спасибо за впечатления =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне Коэльо уже практически приелся, хотя в загашничке еще несколько книг лежит )

      Удалить
  2. О, Юля! Какой ты у нас книголюб! Я, признаюсь, в последнее время не так много читаю... Так что просвятила ты меня по полной программе!
    Обязательно прочитаю "Франция. Год в Провансе", так-как поклонница всего, что связано с этой страной!
    Спасибо за просвящение и впечатления! Заходи за наградкой: http://artyushenko.blogspot.com/2012/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...